Металлоискатель БУ всегда выгоден ценой, но и есть вероятность взять «невесту», которая кроме проблем вам ничего не даст (вы же у нее не первый).
Мой товарищ решил купить БУ металлоискатель, и достаточно дорогой, Minelab Explorer SE. Попросил меня поприсутствовать и по возможности проверить детектор, на предмет работоспособности и отсутствия «подводных камней». Для такой ситуации, у меня есть несколько обязательных пунктов (а скорее даже план проверки), что и в какой последовательности надо проверить в не новом металлоискателе на практическом примере.
Катушка
В металлоискателе БУ, первое на что я смотрю, это поисковая катушка. Одна из самых дорогих частей детектора. Для новичков чаще всего открытие, когда узнают сколько стоит катушка на металлоискатель. И хотя катушку на металлоискатель заменить проще всего, детектор с катушкой или без нее, это совершенно разная цена (на недорогих металлоискателях разница х2).
Поверхность катушки
Проверяем поверхность катушки. Даже 1-2 выхода на коп, оставят на рабочей (нижней) поверхности катушки заметные следы. И чем больше их, тем больше этот металлоискатель побывал на копе. Смотрим чтобы не было сколов и трещин. Если таковые есть, большая вероятность того, что катушка разгерметизирована и во внутрь может попадать влага (как следствие глюки в работе).
В нашем случае металлоискатель Minelab Explorer SE, который продавался с защитой на катушку (отличная штука!). Защита имеет следы поиска, под ней поверхность идеальная. Что говорит о том, что эта катушка была в поиске всегда с защитой.
Проверяем уши
Если у поисковой катушки отломались ушки (место крепления к штанге), увы… с большой вероятностью плюс/минус по времени (насколько у вас хватит терпения шаманить и ремонтировать), но вам придется покупать новую катушку.
Уши катушки могут сломаться в двух случаях. Механическое повреждение, например сильный боковой удар. И растрескивание пластика от перепада температуры (пришли с зимнего поиска и сразу помыли катушку теплой водой).
Проверяем уши катушки на предмет целостности и отсутствия трещин. Обращаем внимание на присутствие резиновых уплотнителей! Именно они дают катушки свободу изменения угла относительно к поверхности, при этом катушка не болтается. Отдельно купить уплотнители можно, и стоят они не дорого, но поискать их придется. Поэтому лучше если они будут целыми.
Провод катушки
Половина возможных глюков в металлоискателе, возникает из-за проблемы с проводом катушки. Чаще всего потому, что есть «петля» в самой катушке и она расшатывает сам выход провода из катушки (разгерметизация). На другом конце провода разъем в блок, который очень часто присоединяется/разъединяется. К тому же сам провод внутри может иметь повреждения.
За 5 минут проверки, полностью проверить провод нельзя. В моем варианте, я осматриваю место входа провода в катушку (чтобы все было целое и без подтеков) и сам разъем.
Блок металлоискателя
Самыми большими проблемами в блоке металлоискателя, могут быть две: вода внутри блока и экран. Первая связана с самим поиском, например покопал хозяин металлоискателя под дождем. Вторая может быть как следствие первой причины, проблемой электроники или просто банальное механическое повреждение (например, в рюкзаке лопата продавила экран).
Поэтому проверяем блок на целостность, наличие подтеков. Кнопки с неповрежденной пленкой.
Экран
Экран металлоискателя БУ сначала рассматриваю в выключенном приборе. Он должен быть ровного цвета, без пятен. Потом включаем и проверяем вывод картинки.
Дискриминатор
Одним из обязательных пунктов проверки металлоискателя БУ, будет работоспособность дискриминатора металла. То что металлоискатель при включении пищит, и когда цель заносят под катушку что-то показывает… Это еще не о чем не говорит.
Когда катушка глючит, металлоискатель тоже пищит. И при попадании воды в блок электроники, тоже «добавляет» писка такому металлоискателю. Важно чтобы прибор давал отклик по делу!
Включаем любую программу дискриминации, которая отсекает железо… Заносим под катушку цель цветную, потом черную. Если все соответствует вашим ожиданиям, значит все в порядке. Больше вы все равно за 5 минут не проверите, тем более если вы держите в руках такой металлоискатель первый раз.
Для того, чтобы быстро проверить металлоискатель БУ, совсем не обязательно собирать весь детектор. Достаточно просто присоединить катушку к блоку и проверять. Следите только чтобы виток провода не опускался близко к катушку.
Питание
Еще я проверяю батарейный отсек металлоискателя. Тут ничего военного, главное чтоб он нормально открывался/закрывался и был без подтеков от старых батарей-аккумуляторов.
Все остальное
В процессе проверки металлоискателя БУ, стоит еще присмотреться к штанге прибора. Главное чтобы она была целая и фиксаторы работали как надо. Сломанная штанга (или фиксаторы) проблема обычная… Был случай, когда металлоискатель на копе переезжали машиной. Купить штангу можно, но вряд ли когда вы покупаете Б/У металлоискатель, вам еще и хочется потратить время на покупку штанги.
Ну а дальше уже на ваше усмотрение. Если вы покупаете металлоискатель с рук и хозяин стоит рядом, попросите чтобы он собрал сам и продемонстрировал работу прибора. Во первых посмотрите как проще всего собирать ваш новый (в смысле «не новый») металлоискатель, во вторых хозяин сам продемонстрирует работу дискриминатора, и вам не придется самостоятельно на ходу «втыкать» что сейчас на экране металлоискателя.
Желаю удачно купить металлоискатель