Не у каждого есть возможность купить прибор, который хотелось-бы иметь. Очень часто такая ситуация касается тех, кто хочет купить свой первый МД, но средств маловато. В таком случае большинство из них начинают исследовать вторичный рынок, чтобы купить б/у металлоискатель. Такой шаг имеет свои оправдания, ведь цена б/у металлоискателя может быть на порядок дешевле, досягая 50%! Ну а вот состояние и работоспособного такого прибора это уже другой вопрос. Рассмотрим основные моменты при покупке б/у металлоискателя.
При покупке из рук в руки, процесс проверки проще и гарантий больше. Если Вы покупаете через интернет, нужно изначально посмотреть фото, документы о покупке (если таковы есть) и предварительно обговорить форс-мажорные обстоятельства. К примеру, если обнаружите неуказанные повреждения и неисправности. Этот момент очень индивидуален, и в любом случае есть риск.
Перейдем к практическим советам, когда Мд в руках.
Во-первых, нужно обратить внимание на катушку. Посмотреть на внешний вид, наличие сколов, глубоких царапин, повреждений и т. д. Нужно смотреть как на верх катушки, так и на низ. Хорошо, если катушка использовалась с защитой. Небольшие потертости не влияют на работоспособность катушки. Ну а если присутствуют значительные повреждения – нужно обратить на них внимание.
Далее нужно посмотреть на уши. Если предыдущий владелец не бережно относился к катушке при поиске, возможны трещины и повреждения ушей. Если таковы есть – готовьтесь, что вскоре они могут сломаться, а это уже проблема.
И на последок гермовод. Сначала посмотрите на наличие внешних повреждений. Потом включите прибор и поверьте реакцию мд изгибая гермовод рукою (не перестарайтесь). Если прибор спокоен – все ок. Если есть ложные сигналы, возможно есть повреждения.
Переходим к блоку управления. Как всегда, смотрим на наличие повреждений и целостности корпуса. Также нужно обратить внимание на наличие разводов и пятен на дисплее, которые появляются после попадания воды вовнутрь. Проверяем при включённом приборе и с подсветкой, если такова есть.
Также нужно проверить работоспособность дискрима. Все проверяется банальным тестом гвоздя (или другого чермета) при включении режима отсеивания черного металла. Этот тест обязателен, ведь сигнал при поднесенном металлическом еще не показатель работоспособности МД. При попадании воды или при глюках катушки устройство тоже будет давать сигнал. Ну а вот правильная работа дискриминатора – это другое дело.
Еще нужно проверить батосек на наличие потеков окисленных батареек и работоспособности контактов.
Ну и на последок, общий осмотр состояния прибора и тестирование.
Пройдя все эти пункты Вы не обезопасите себя, но вероятность покупки нормального Мд увеличится в разы.
Спасибо за внимание и удачных Вам покупок!
С уважением, Ваш Копатель.